На Тальцинский мы собрались закрыть сезон: Паша несколько раз ездил этой зимой на Мамай и несколько раз в Байкальск, я же всю зиму провел на хоккейной коробке, но был не равнодушен к заветной мечте друга, тем более, что на Тальцинском я был прошлым летом и хотелось увидеть как он выглядит зимой. Плюс к своему стыду, я еще никогда не спал в палатке зимой (ночь с 26 по 27 августа 2006 года не в счет, когда осенний Пик Черского превратился в зимнее чудо). Приехали мы в обычное весеннее место, которое пока еще не поражало своей буйной практически тропической растительностью, а наоборот, нагнетало скуку своей "совковой" безвкусицей. Но очень рано утром я, как и на Черском в то далекое уже утро, ошарашил нас известием, что выпал снег ! Но в этот раз мы встретили его более радостно :) Позавтракав, мы рано двинулись в путь, периодически тратя драгоценное время на фотографирование. Было так необычно вернуться в зиму с порога наступающего лета.

Этой зимой и прошлым летом. Тоже место и та же проблема склеивания фотографий в панораму :)

По началу все было нормально: проваливались в глубокий снег (особенно я: мой вес 85 кг плюс рюкзак), - но шли по хорошему следу. Когда дорога закончилась и началась тропа, тоже было ничего, пока мы не попали на место, в котором не было снега, когда там проходили первопроходцы и не оставили глубоких следов, а выпавший этой ночью снег не засыпал спасительную тропинку. Вот тут то мы и сбились. Какое-то время мы потратили на поиски нужного направления и все таки его нашли (конечно это был Паша). Но нет худо без добра - пока искали "нить Ариадны", наткнулись на засыпанные снегом красивые маленькие беленькие цветы с желтыми тычинками. Разновидность подснежника ?

Подъем все никак не начинался. Мы беспокоились, что идем по неправильному следу. "Тропежка" (а точнее доставание себя из провалов) отнимала много сил, и когда подъем все же начался, то радость омрачала наступившая усталость. Мы останавливались, чтобы передохнуть и поесть свежего "мороженого" :) Кругом был снег, а мы были мокрые как после дождя.

Честно скажу, когда в районе так называемой танцплощадки мы встретили этих добрых молодцев, спускающихся вниз, то я чуть было не "опустил руки" при словах, что Бабу они так и не нашли. Мы пришли не туда ? Конечно, зима очень сильно изменила пейзаж, но не настолько, чтобы "танцплощадка" перестала быть "танцплощадкой" :) А их известие о том, что они поднялись вместе с какой-то группой людей и эта группа ушла выше, поставило все на свои места - мы Дома ! Внесу больше понимания в проблему узнаваемости местности - сильная облачность, - мы были среди зимних снежных облаков, и видимость была ограничена.

Уж и не знаю, каким образом Пашка нашел дорогу до места, где как мне казалось, я стоял лагерем летом, но мы все же выбрались туда и я никак не хотел признавать в этой снежной пустыне великолепные зеленые заросли папоротника, молоденькие березки с зелеными листиками - все было не так ! Но с каждой минутой, проведенной в этом месте, я все больше убеждался, что мы пришли именно туда, куда хотели - я даже без особого труда нашел горную речушку, из которой мы брали воду летом. Мы уже приготовились пить чай и есть мюсли (классная штука !), когда из леса вывалилась банда бывалых туристок - Аня и Олик и с ними их очередной "провожатый". Нас обвинили в том, что мы завели бедных девушек куда-то не туда, на что я сказал, что туда и даже знаю, куда нужно идти дальше. Но мой маршрут отличался от того, который выбрали эти две смелые девушки. В результате наши палатки стояли в разных местах, и Ане не хватало теплой дружеской компании среди незнакомых людей, а мы с Пашкой вдвоем выпили почти литр прекрасного глинтвейна !

За нашими знакомыми из леса вышла команда из нескольких парней и одной девушки. Появились и два каких-то парня, которые и "увели" двух туристок в другом направлении. Первые же поддались моему совету и пошли указанной мной дорогой (я сбегал в предполагаемом направлении и нашел остатки глубоких следов в снегу - кто-то уже прошел здесь, плюс моя прошлогодняя память давала кое-какие подсказки).

Забегу вперед и скажу - я ошибся. Но не настолько, чтобы обречь себя и людей на досадную ошибку. Наоборот, мы оказались на разделяющем распадок хребте, с которого прекрасно можно было кататься на доске как влево, так и вправо, так и уйдя по хребту выше, скатиться практически с самого начала распадка, над которым висели карнизы снега. И вовсе не нужно было тратить время и силы на подъем в базовый лагерь, а можно было уже начать кататься !

Но грамотный экстрим-бордер отличается от стрекозы тем, что сначала он ставит палатку, а уж потом приступает к увеселительным мероприятиям. Так поступили и Пашка, и наши соседи. Но разве плохая видимость может остановить бордера ? Нет, нифига его не остановишь - доски в руки и кататься ! Я сидел в тумане над склоном под елками за большой нуждой, когда мимо меня покатились наши соседи. Заметили ли они меня ? Да какая разница, раз теперь это знают те, кто читает этот рассказик :) Пашка, когда увидел, что соседи гоняют, тоже прибежал за доской и скрылся во мраке. А я, закончив свои "труды", взял фотоаппарат и, движимый винными парами, двинулся на поиски интересных кадров. Как водится, спиртное придает больше самоуверенности (наши соседи пили водку) и мы все выбрались наружу из палаток в условиях явного отсутствия прямой видимости. Однако ветер все-таки сгонял облака и тогда что-то еще можно было разглядеть или скатиться на доске вниз, используя "последний" шанс. Но этот же ветер снова нагонял белую пелену, скрывавшую за собой горы, стоявшие прямо перед нами.

Время шло. Даже эта непроглядная пелена начинала темнеть и мой фотоаппарат по своему интерпретировал отсутствие дневного света - заменяя темноту на синий цвет (я фотографировал скатывающегося Пашку в спортивном режиме без вспышки). Все -  сказочный день в зимних лесу и горах закончился. Наступала ночь, которая должна была принести нам солнечную ясную погоду следующим днем.

Продолжение. Тальцинский первомай. Счастье бордера.