Святой Нос. Туда и обратно. август 2010 года
     
   
Паромная переправа в Татаурово. Со времен 2002 года, когда я ездил на залив Провал, в Тресково построили прекрасный мост и можно свернуть с тракта там, чтобы переправиться через Селенгу, но вот после поворота направо через тайгу дорога будет грунтовая и в дождь там будет не очень приятно на пузотерке - лучше уж доехать до парома в Татаурово. В любом случае по асфальту ехать будет быстрее, чем по грунтовой дороге, и можно этим компенсировать время на ожидание парома.    
   
     
   
     
   
     
   
     
 
Церкви. Про них так и хочется сказать, что ощущение такое, что за годы советской власти эта самая советская власть так и не смогла добраться до церквей Забайкалья: практически в каждой деревушке стоит церковь, побеленная, чистая и ухоженная. Будто и не было коммунистов с их атеистическими взглядами. Хотя оно конечно за двадцать лет поддержки властью эта самая церковная часть жизни людей стала более значимой, чем в советское время - вот и отстроили и восстановили храмы. 
 
     
 
Смена поколений. Малыш, хотя и не уступает уже родителям по размеру, но все же неуверенно еще чувствует себя в этом мире: при нашем появлении на берегу он закричал и вскоре появились две взрослые чайки, одну из которых я и сфотографировал рядом с малышом.
   
     
 
Горячинск. Курорт с советских времен. Его изюминка - горячая вода, которую качают из скважин. До скамеек, где люди окунают ноги в воду, температура этой воды довольна высока - сколько сказать не могу, но руку держать в воде долго не получается, может минуту а то и меньше. И вот в такой воде прекрасно себя чувствуют водоросли ! А чуть ниже по течению ручья вода становится менее горячей, может 30 - 40 градусов по Цельсию выше нуля и в этой воде плавают рыбы !
   
     
   
     
   
     
 
Вот одни из этих рыбок.
   
     
 
Здесь уже вода нормальная на ощупь, но купаться в ней запрещено из-за радона, содержащегося в ней.
   
   
     
 
 
   
     
 
Покинув Горячинск, вскоре мы оказались на участке дороги, которую еще не заасфальтировали. Скорость была очень маленькой, что не мешало любоваться Байкалом через просветы между деревьями. Я остановил машину, мы вышли на берег и вдалеке увидели Святой Нос - нам туда !
   
     
 
Пролив между двумя заливами отделял нас от полуострова. На самом деле пролив - это река Баргузин, выносы песчаного грунта которой и сильные штормовые ветры сформировали со временем перешеек, ведущий к теперешнему полуострову, а ведь когда-то полуостров был островом - так же как и Ольхон является островом сейчас.
   
     
 
И снова паром с неутомимым тягачем :)

 

   
     
 
Было уже поздно для фотосъемки через Байкал с 20-ти кратным зумом поэтому получилось так: где-то вдали, сквозь насыщенный влагой воздух был виден Ольхон - брат Святого Носа, - с самой высокой его вершиной - горой Ежимей и мысом Хобой, теряющимся в горизонте.
   
     
 
На косе
   
     
 
Нам туда - наверх, по гребню, на вершину !
   
     
 
Начало тропы.
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
     
   
     
   
     
   
Вобщем-то именно ради этой панорамы я ехал и поднимался туда: увидеть со Святого Носа остров Ольхон. Если приглядется, то по центру фотографии два горбика, уходящие влево туманной полоской - это и есть Ольхон. Ежимей размазана где-то в горизонте, а Хобой теряется в дымке над Байкалом.    
 

На плато

Вдали - Баргузинский Хребет

   
Подъем на плато Святого Носа происходит по обычной туристической тропе. На стенде у начала тропы написано, что подъем занимает от 2 до 5-6 часов в зависимости от физподготовки и наличия или отсутствия поклажи. И есть одно но: "вода" есть только на верху в каком-то болотце. И вот тут то я перестраховался и какого-то фига запихал в свой рюкзак 8 литров воды. То ли боялся остаться без воды, то ли хотел нагрузиться для тренировки. На легке мы бы забежали быстрее и раньше бы начали спуск обратно. Пусть бы хотелось пить с непривычки нетренированным тушкам находится какое-то время без воды. Но мы бы начали спуск раньше. Или я все же настоял на том, чтобы повернуть обратно, не дойдя до плато всего каких то нескольких сотен метров. Или мы бы не устроили фотосессию на плато. И успели бы до ... я даже не знаю как это назвать ... локальный грозовой фронт что ли ? С Усть-Баргузина через залив шла туча - здоровая такая, - вокруг была облачность с прояснениями, а она шла себе через залив прямо на нас, на тот гребень, по которому нам предстояло возвращаться. Да и заметил я ее на плато только благодаря шуму далекого грома. Но так или иначе мы двинули обратно, когда эта напасть была на пол пути к нам и двигалась прямо на нас. Не знаю, сколько км она не дошла до гребня, но повернула в сторону перешейка, то есть от нас. Все бы ничего, но произошло следующее. Сначала я никак не мог понять, чего боится моя спутница: она просила выключить телефоны, отдала мне мою вторую трекинговую палку, до сего момента помогавшую ей в передвижении. Она говорила, что видит молнии. Я их не видел, поэтому не принимал ее слова в серьез - ведь туча пошла в сторону от нас. Я продолжал упорствовать в продвижении вперед по гребню и покрикивал на ее, дабы заставить ее не бояться, а двигаться дальше. Но когда я своими глазами увидел молнию, сверкнувшую не то что бы рядом, а на расстоянии до селе не встреченным мною и почему то вдали от грозового облака да еще без последующего грома, где то напротив креста, стоящего на гребне, то мне стало не по себе. Я понял, что есть реальная опасность: ведь мы - единственное высокое, что есть в данный момент на гребне, а еще я со своими мобильниками и трекинговыми палками. Издалека я смотрел на замерших фигурок людей у креста - какого им было в тот момент ? Не знаю, везение это или нет, но молнии в нас не ударили. Мы благополучно достигли зоны леса и потерялись в ней от этого чуда природы, хотя может быть больше их уже и не было: обратно я не смотрел :) 

Спустились мы, когда уже начало смеркаться. Палатку снова не стали ставить и уснули в машине - благо универсал. Утром проснулись и поняли, что тепло и солнце нас оставили, и, попив чайку, двинулись в обратный путь. Из Усть-Баргузина уехали где-то в начале двенадцатого или около одиннадцати - уже не помню, - и около одиннадцати вечера на границе ночи приехали в Усолье, где я оставил свою компаньоншу и в начале первого ночи уже был дома, в Иркутске. Это было мое первое подобное путешествие на автомобиле.

От Бурятии остались и самые приятные впечатления относительно дорог, и ужасные воспоминания о колотушке: после Татаурова дорога ремонтировалась: укладывался новый асфальт, уложенные участки сочетались с ужасным грунтовым покрытием, потом был прекрасный участок просто европейского автобана с ровными практически незаметными поворотами, но позже, к выезду на Баргузинский залив был просто кошмарный участок незаконченной дороги с острыми камнями - просто мега супер ужас. Потом снова асфальт, местами разбитый, в районе Михайловки (если правильно вспомнил название населенного пункта с турбазой), а потом снова грунтовая дорога, но на этот раз песочно-глиняная - очень мягкая и приятная. Так что остается надеется, что недоделанные участки дороги будут укатаны в асфальт.

   
     
Главная    
Гостевая    
     


Hosted by uCoz