Святой Нос. Туда и
обратно. август 2010 года |
|
|
|
|
|
|
Паромная переправа в
Татаурово. Со времен 2002 года, когда я ездил
на залив Провал, в Тресково построили прекрасный мост и можно свернуть с
тракта там, чтобы переправиться через Селенгу, но вот после поворота
направо через тайгу дорога будет грунтовая и в дождь там будет не очень
приятно на пузотерке - лучше уж доехать до парома в Татаурово. В любом
случае по асфальту ехать будет быстрее, чем по грунтовой дороге, и можно
этим компенсировать время на ожидание парома. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Церкви. Про них так и хочется сказать, что ощущение такое,
что за годы советской власти эта самая советская власть так и не
смогла добраться до церквей Забайкалья: практически в каждой
деревушке стоит церковь, побеленная, чистая и ухоженная. Будто и
не было коммунистов с их атеистическими взглядами. Хотя оно
конечно за двадцать лет поддержки властью эта самая церковная
часть жизни людей стала более значимой, чем в советское время -
вот и отстроили и восстановили храмы. |
|
|
|
|
|
|
Смена поколений. Малыш, хотя и не уступает уже родителям по
размеру, но все же неуверенно еще чувствует себя в этом мире:
при нашем появлении на берегу он закричал и вскоре появились две
взрослые чайки, одну из которых я и сфотографировал рядом с
малышом. |
|
|
|
|
|
|
|
Горячинск. Курорт с советских времен. Его изюминка - горячая
вода, которую качают из скважин. До скамеек, где люди окунают
ноги в воду, температура этой воды довольна высока - сколько
сказать не могу, но руку держать в воде долго не получается,
может минуту а то и меньше. И вот в такой воде прекрасно себя
чувствуют водоросли ! А чуть ниже по течению ручья вода
становится менее горячей, может 30 - 40 градусов по Цельсию выше
нуля и в этой воде плавают рыбы ! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот одни из этих рыбок. |
|
|
|
|
|
|
|
Здесь уже вода нормальная на ощупь, но купаться в ней
запрещено из-за радона, содержащегося в ней. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Покинув Горячинск, вскоре мы оказались на участке дороги,
которую еще не заасфальтировали. Скорость была очень маленькой,
что не мешало любоваться Байкалом через просветы между
деревьями. Я остановил машину, мы вышли на берег и вдалеке
увидели Святой Нос - нам туда ! |
|
|
|
|
|
|
|
Пролив между двумя заливами отделял нас от полуострова.
На самом деле пролив - это река Баргузин, выносы песчаного
грунта которой и сильные штормовые ветры сформировали со
временем перешеек, ведущий к теперешнему полуострову, а ведь
когда-то полуостров был островом - так же как и Ольхон является
островом сейчас. |
|
|
|
|
|
|
|
И снова паром с неутомимым тягачем :) |
|
|
|
|
|
|
|
Было уже поздно для фотосъемки через Байкал с 20-ти кратным зумом поэтому получилось так: где-то вдали, сквозь насыщенный
влагой воздух был виден Ольхон - брат Святого Носа, - с самой
высокой его вершиной - горой Ежимей и мысом Хобой, теряющимся в
горизонте. |
|
|
|
|
|
|
|
На косе |
|
|
|
|
|
|
|
Нам туда - наверх, по гребню, на вершину ! |
|
|
|
|
|
|
|
Начало тропы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вобщем-то именно ради этой панорамы я ехал
и поднимался туда: увидеть со Святого Носа остров Ольхон. Если
приглядется, то по центру фотографии два горбика, уходящие влево
туманной полоской - это и есть Ольхон. Ежимей размазана где-то в
горизонте, а Хобой теряется в дымке над Байкалом. |
|
|
|
|
На плато |
|
|
Вдали -
Баргузинский Хребет |
|
|
|
|
Подъем на плато Святого Носа
происходит по обычной туристической тропе. На стенде у начала
тропы написано, что подъем занимает от 2 до 5-6 часов в зависимости от
физподготовки и наличия или отсутствия поклажи. И есть одно но: "вода"
есть только на верху в каком-то болотце. И вот тут то я перестраховался
и какого-то фига запихал в свой рюкзак 8 литров воды. То ли боялся
остаться без воды, то ли хотел нагрузиться для тренировки. На легке мы
бы забежали быстрее и раньше бы начали спуск обратно. Пусть бы хотелось
пить с непривычки нетренированным тушкам находится какое-то время без
воды. Но мы бы начали спуск раньше. Или я все же настоял на том, чтобы
повернуть обратно, не дойдя до плато всего каких то нескольких сотен
метров. Или мы бы не устроили фотосессию на плато. И успели бы до ... я
даже не знаю как это назвать ... локальный грозовой фронт что ли ? С
Усть-Баргузина через залив шла туча - здоровая такая, - вокруг была
облачность с прояснениями, а она шла себе через залив прямо на нас, на
тот гребень, по которому нам предстояло возвращаться. Да и заметил я ее
на плато только благодаря шуму далекого грома. Но так или иначе мы
двинули обратно, когда эта напасть была на пол пути к нам и двигалась
прямо на нас. Не знаю, сколько км она не дошла до гребня, но повернула в
сторону перешейка, то есть от нас. Все бы ничего, но произошло
следующее. Сначала я никак не мог понять, чего боится моя спутница: она
просила выключить телефоны, отдала мне мою вторую трекинговую палку, до
сего момента помогавшую ей в передвижении. Она говорила, что видит
молнии. Я их не видел, поэтому не принимал ее слова в серьез - ведь туча
пошла в сторону от нас. Я продолжал упорствовать в продвижении вперед по
гребню и покрикивал на ее, дабы заставить ее не бояться, а двигаться
дальше. Но когда я своими глазами увидел молнию, сверкнувшую не то что
бы рядом, а на расстоянии до селе не встреченным мною и почему то вдали
от грозового облака да еще без последующего грома, где то напротив
креста, стоящего на гребне, то мне стало не по себе. Я понял, что есть
реальная опасность: ведь мы - единственное высокое, что есть в данный
момент на гребне, а еще я со своими мобильниками и трекинговыми палками.
Издалека я смотрел на замерших фигурок людей у креста - какого им было в
тот момент ? Не знаю, везение это или нет, но молнии в нас не ударили.
Мы благополучно достигли зоны леса и потерялись в ней от этого чуда
природы, хотя может быть больше их уже и не было: обратно я не смотрел
:) Спустились мы, когда уже начало
смеркаться. Палатку снова не стали ставить и уснули в машине - благо
универсал. Утром проснулись и поняли, что тепло и солнце нас оставили,
и, попив чайку, двинулись в обратный путь. Из Усть-Баргузина уехали
где-то в начале двенадцатого или около одиннадцати - уже не помню, - и
около одиннадцати вечера на границе ночи приехали в Усолье, где я
оставил свою компаньоншу и в начале первого ночи уже был дома, в
Иркутске. Это было мое первое подобное путешествие на автомобиле.
От Бурятии остались и самые приятные
впечатления относительно дорог, и ужасные воспоминания о колотушке:
после Татаурова дорога ремонтировалась: укладывался новый асфальт,
уложенные участки сочетались с ужасным грунтовым покрытием, потом был
прекрасный участок просто европейского автобана с ровными практически
незаметными поворотами, но позже, к выезду на Баргузинский залив был
просто кошмарный участок незаконченной дороги с острыми камнями - просто
мега супер ужас. Потом снова асфальт, местами разбитый, в районе
Михайловки (если правильно вспомнил название населенного пункта с
турбазой), а потом снова грунтовая дорога, но на этот раз
песочно-глиняная - очень мягкая и приятная. Так что остается надеется,
что недоделанные участки дороги будут укатаны в асфальт. |
|
|
|
|
|
Главная |
|
|
Гостевая |
|
|
|
|
|