Вторая попытка подняться на Пик Черского, сентябрь 2006 года

Когда что-то недоделано, то это что-то либо забывается, пусть даже на некоторое время, либо продолжает "сидеть пчелой" в мозгу и постоянно напоминает о себе. Так было и на этот раз: неудавшаяся попытка "совершить восхождение" на Пик Черского, прерванная выпавшим в ночь с 26 на 27 августа снегом, должна была либо быть забытой на целый год, либо должна была быть повторенной в самое ближайшее время. Следующие выходные (2 и 3 сентября, и очень благоприятные 9 и 10 сентября) были проведены мною в городе. Наступавшие выходные 16 и 17 сентября не "светили" компанией знакомых мне людей, и грозили дождиком в первой половине дня субботы 16 сентября. Но позвонила Ольга (Olik) и попросила привезти диск с фильмом и фотографиями с Великой Покатушки в Порт Байкал. Вот тут-то и наметилась компания. Третьим участником должен был стать знакомый Ольги - Сергей. Каково же было мое удивление, когда на следующее утро на вокзал приехал Сергей Мироновский (Zemir), принимавший участие в Великой Покатушке. "Святая Троица" уехала около 7-ми часов утра из Иркутска на Улан-Удэнской электричке в надежде покорить самую высокую и в то же время доступную вершину Иркутской области  - Пик Черского:) Скорый поезд доставил нас в Слюдянку в начале 10-го утра, которая встретила нас дождем. Пара-тройка звонков друзьям, уезжавшим на Витязь на соревнования по кросс-кантри, о дождике на Байкале и Витязе - и мы двинулись под дождем наверх, к нашей цели ! Вот, что из этого получилось.

Кафе. Баня, чай, еда !

На фото сверху: останки "говорящих" деревьев из Властелина Колец ?

В начале третьего мы были на Метеостанции. Лапша с тушенкой, чай с тортиком, купленным в Слюдянке, согревающее солнце - наши призы за подъем под дождем !

Фото сверху: головоломка "Найти бурундука" :)

На фото сверху: вид на реку Подкамарную с "Великого Пути" :)

На фото сверху: памятник девушке, погибшей у Пика Черского в далеком 1963 году :(

Вот Он, прямо по центру - Пик Черского !

На фото сверху: Ольга и Сергей на фоне цирка с озером Сердце.

С Пика Черского мы спустились к "поляне посетителей" уже по темноте. При свете велофонаря мы нашли место под палатки. Я натянул на себя кучу теплой одежды, взятой в память о предыдущей холодной ночевке. Вроде бы не мерз, но очень уж тесно было в спальнике-одеяле ! К тому же мыши, ветер не давали нам спать. В общем, я не выспался - и это после трех часов сна в ночь перед отъездом и подъема на Пик Черского в прошедший день!

Мы поели - хвала газовой горелке. На вопрос, куда двигать: на водопады или Чертовы Ворота, - решили: на Ворота ! Путь к Чертовым Воротам очень красив, а сами Чертовы Ворота - это Нечто. Долина между двух хребтов обрывается за небольшим озером вниз крутым спуском - и там внизу - Горы ! Мы так были высоко, можно сказать на Вершине Мира, который был внизу со своими горами, реками и речушками, зверьем, прячущимся в бескрайней тайге. Незабываемое ощущение ! На мой вопрос Сергею, который первым подошел к Воротам: "Что там ?", -  Сергей ответил: "Это надо видеть своими глазами" !

На фото сверху: я, Сергей и Ольга у Чертовых Ворот.

На фото сверху: распадок между двух гор - Чертовы Ворота !

Еще одна трагически прерванная у Чертовых Ворот человеческая жизнь :(

На фото сверху: небольшое озеро у Чертовых Ворот.

Olik собственной персоной :) Спуск к Метеостанции по серпантину.

Фото сверху: головоломка "Найти бурундука" :)

Путь обратно был не без приключений. С Метеостанции мы стартовали в начале третьего дня. До кафе все было нормально. Но при подходе к нему я загнал себя, оторвавшись от Сергея и Ольги,  и то ли мозг недополучал крови с кислородом, то ли я просто временами переставал думать куда идти, но я  "вляпался": на очередной переправе через речушку я уперся в не те бревна и, невзирая на вопрос Сергея, а есть ли там тропа, пошел по ним, потерял равновесие и рухнул задницей в воду, утопив при этом нижнюю часть рюкзака. Хорошо, что хоть было мелко, и висевшие на шее телефон и фотоаппарат вместо купания в холодной воде отделались "легким испугом" :) Но высохшие после вчерашнего дня ботинки снова стали мокрыми. Опять потеряно драгоценное время. Мы стали ждать отставшую немного Ольгу, а я в это время переодел сухие носки :) Наконец мы добрались до кафе. Там мы поели, потеряв при этом минут 30 времени.

Следующее ЧП опять произошло со мной. После еды мой мозг перестал работать и, пройдя по мосту за кафе, я рванул наверх, вместо того, чтобы повернуть налево вдоль реки. За нами очень быстро шли трое: парень, девушка и взрослый мужик. Парень обогнал меня и довольно быстро забрался по тропинке на верх. Поняв, что он зашел не туда, он повернул и, как лось, ломанулся сквозь заросли в нужном направлении, а мужик проворчал: куда ты завел нас, Сусанин-герой ?! Пока я соображал, в чем дело и куда надо двигаться. Парень и шедшие за ним девушка с мужиком "растворились" в чащобе, а Сергей, со словами "я помню - здесь надо наверх", потерялся из виду. К тому же я, как волчок, крутился на одном месте в тщетных попытках найти тропу. Заблудился в "трех соснах". Хорошо, что хоть Ольга была рядом и я не потерял ее из виду, а то и она ушла бы куда-нибудь. Я вернулся к мосту и тут же все стало на свое место - мы были на верном пути ! Дальше мы шли, пытаясь понять, куда же делся Сергей. То ли он ушел наверх, то ли вниз, за "лосями". Я безрезультатно кричал "Серега-а-а-а-а-а !" Но вскоре его белая кепка мелькнула за поворот и мы его все-таки догнали !

Из кафе мы вышли в начале шестого. Я не помнил, сколько времени было потрачено на дорогу от кафе до Слюдянки в мой первый поход, и все гадал, успеем ли мы на 20-ти часовую электричку или нет. Наверное, я совсем загнал бедную Ольгу. Но иногда она вырывалась вперед, обгоняя меня. Сергея не было видно - он снова учесал куда-то. Но мы успели. По дороге перехватили такси, которое ждали парень и девушка. Вернулись за ними, не подозревая, что это именно за ними ехал белый москвич с "шашечками". За 85 рублей нас довезли до города, в то время как в первую поездку с нас "содрал" водила "привокзального такси" 150 рублей ! Ну да ладно :) По дороге на вокзал мы догнали Сергея. Он не влез в москвич, но прекрасно доехал на маршрутке за шесть рублей. В 19:37 на туристическом поезде мы все трое уехали домой !

Вот и все. Ноги болели, мозоли, опухлости, и полное состояние "нирваны" - отделения души от тела, неспособного больше ни на что !

Первая, неудавшаяся попытка "восхождения" двумя неделями ранее