Поход на Пик Черского. Часть вторая.

"В снежном плену"

И так, продолжаю. Натянув на себя все что было, я допустил одну ошибку - наполовину вылез из тесного спальника. Туловище, одетое в майку, флиску, легкую куртку осталось без спальника. Мне было тепло и я уснул. Через какое-то время я проснулся от дикого холода (было начало второго ночи). Дрожь, охватывавшая все мое тело, пыталась хоть как-то его согреть (на самом деле конечно это само тело было вынуждено согревать себя само, потому как его тупой хозяин не побеспокоился о сохранении его тепла). Было холодно. Я вытащил из косметички, лежавшей рядом со спальником, сотовый телефон и посмотрел температуру - 15 градусов. Потом засунул сотовый в карман куртки и через какое-то время снова посмотрел температуру - 14 градусов. Толи в косметичке было теплее, то ли просто температура падала :) Полностью залез в спальник, затянул сверху веревку, и дыханием начал согревать пространство внутри него. Дышать было тяжело, приходилось высовывать нос наружу, ослаблять веревку, увеличивая отверстие и высовывать башку на какое-то время наружу, а потом снова затягивать спальник. Намучился страшно. Раньше в подобных ситуациях была только одна мысль: больше я в такой поход не пойду, буду сидеть дома. А тогда, лежа внутри спальника, поджав при этом ноги, я думал - какой же у меня хреновый спальник, надо его сменить ! Захотелось сходить "до ветру". Я обулся и стал расстегивать палатку. Вот тут то моя шутка про снег, сменивший дождь, перестала быть шуткой. Едва я потянул вверх "дверь спальника", как тут же на мои ноги упала здоровая лепешка из снега ! Я взял фонарик и попытался сфотографировать, как же теперь стало на "улице". Вот так вот и получилась первая фотка на этой странице. Первый поход в горы состоялся ! Боевое крещение получилось очень уж суровым для меня: по крайней мере, попасть под снег я совсем не был годов ни морально, ни физически.

Я вернулся в палатку. Снова залез в спальник, затянув его сверху крепко-крепко и оставив маленькое отверстие для воздуха. Худо-бедно, но часам к трем температура моего сотового, лежавшего в кармане куртки, поднялась до 24 градусов. Пару раз я даже задремал, но просыпался. Очень хотелось дотянуть до рассвета и посмотреть, что же наделал снегопад. И вот моя мечта сбылась ! Рассвело. Я вылез из палатки, прихватив с собой фотоаппарат. Было очень рано, я не стал вручную его настраивать, и поэтому фотки получились "синими". Вот две из них, внизу:

Когда окончательно рассвело, проснулся Павел. Я доложил ему о выпавшем снеге. Мы стали думать, что нам делать. Ждать когда растает снег или уходить вниз. Решили уходить. Позавтракали, собрали рюкзаки, свернули палатку и пошли.

Из разговора с нашими соседями мы выяснили, что снег выпал здесь первый раз, что до этого неделю была хорошая погода, что они сходили в начало реки Утулик, и что уходить из-за какого-то снега они не собираются.

Дорожка после снегопада - дорожка до снегопада.

Вверху - утром 27 августа. Внизу - вечером 26-го :)

По мере того, как мы спускались вниз, снег стал пропадать. Его сменила вода. Ночью в этих местах шел дождь. На ранее сухих тропинках утром бежали ручьи. Лес был похож на залитые дождем джунгли: свежий и чистый !
На фотографии вверху видно, что макушка горы покрыта снегом, а ниже снега нет. Верху шел снег, а внизу поливал дождь. Когда мы спускались, то нам на встречу попадались люди, поднимавшиеся вверх. На вопрос, а был ли снег, они отвечали, что нет, снега не было, а был дождь. Поразил один мальчишка, который в мокрых штанах, мокрых городских ботинках со счастливым лицом поднимался вверх. Наши слова о выпавшем ночью снеге его похоже никак не побеспокоили, и он продолжил свое восхождение на "святую гору". В тот момент я подумал, что у христиан есть своя Святая Гора, где то ли Иисус, то ли еще кто-то "дошел до просветления". Так вот, нам, Сибирякам, не нужно туда ехать - достаточно только начать восхождение на Пик Черского в Слюдянке в сухую погоду, затем попасть под дождь, потом придти в снежное царство, и тогда откроется смысл жизни, суть бытия !

Когда мы уже практически спустились, то перед нами открылось небо, даря нам тепло солнца и надежду на скорое окончание нашего путешествия !
Когда мы, поднимаясь на Пик, дошли до места, изображенного на фото вверху слева, то мы пошли по дороге. А если бы повернули налево, на тропинку, то попали бы на "козлячьи тропы" (две фотографии  вверху справа). Идти по ним с рюкзаками довольно сложно неподготовленному новичку. А смысл такого "зигзага" в том, чтобы не переходить по мосту, изображенному на фото внизу в центре и еще одному мосту, который я не сфотографировал.

По тропе нужно смотреть в оба, чтобы не пропустить место, где нужно свернуть с дороги и выйти на мост через реку. Посмотрите на третью фотографию внизу - вы видите мост через реку ? Вот и я не увидел, а он там есть !

В начале четвертого часа дня мы дошли до Слюдянки. Мужики на грузовике подобрали нас и подвезли. Денег с нас не взяли - на жизнь они зарабатывают уж точно не извозом. Слюдянка встретила нас голубым небом, голубым Байкалом и осенним слабосогревающим теплом. Как и словам метеоролога на Метеостанции мы не поверили подвозившим нас мужикам, что завтра, в понедельник, ночью в Слюдянке обещают снег :)

Вот и все. Икры ног ужасно болели. Ребра слева, с непривычки тащить тяжелый рюкзак, начинали болеть при каждой попытке вздохнуть полной грудью. Но желание дойти до Самого Пика разгоралось с каждой минутой все сильнее и сильнее. У Павла болело травмированное ранее колено - это было видно при его ходьбе. Но мы были счастливы ! Павел во второй раз так и не забрался на Пик Черского - я думаю, что в третий раз он точно заберется ... и я тоже.

PS Идти на Пик Черского лучше группой, чтобы кто-то нес палатку (на двоих, на троих), а кто то еду на двое-трое суток (у нас с Пашкой у каждого было по палатке :). Обязательно нужно иметь газовую горелку, сменную обувь, теплое белье. Ехать лучше на три дня, особенно, если из Иркутска выезжать на электричке в ~9:26. Но можно и на два (суббота - воскресенье), если выезжать на Улан-Удэнской электричке, что отходит из Иркутска (Иркутск-Пассажирский) около 7-ми часов утра и приходит в Слюдянку около 9-ти утра.

26 - 27 августа 2006 года.