Вело-байк трофи 2005

(или извечный вопрос о том, что лучше: с байком по горбам или с байком на горбу ?)

Примечание. В первом случае "горбы" - это горы. Во втором - когда его (байк) тащишь сам.

 

Предыстория: Рассказ о покатушке В порт Байкал через таежные дебри

 

Наверное очень сильно хотелось. Несмотря на "дождливый" прогноз мы все же двинули ! Экспедиция разделилась на две части. Первая, в лице Алексея Верина, Павла Бакунова и еще одного молодого человека (имени не помню, но если он или его друзья подскажут, то укажу) проехала асфальтовую часть по "мельничному" тракту на автобусе и ждала остальных в начале низины недалеко от моста через реку Хея. Вторая часть (семь человек, в том числе и я) встретилась на Мухина и двинула своим ходом в начале 10-го. Я думаю, что из-за того, что мы поехали своим ходом, а не поехали в 8:00 на автобусе, мы потеряли около двух часов, которые так нужны на этом маршруте ! Едва мы отъехали от Иркутска, попали под несильный дождик, Который, впрочем, скоро прошел.

 

Встреча произошла, судя по времени фотографии, примерно в 10:30.

На форуме кем-то был дан совет: возьмите сменную обувь, потому как кроссовки вы все равно намочите. Павел, тот что высокий, в костюме Swix, понял это по-своему и взял с собой резиновые бахилы ! Это мне показалось чертовски удобным :) Тогда, как мы с небольшим трудом преодолевали болотину сразу за местом встречи, он, нацепив свои бахилы, легко преодолел этот водный рубеж.

 

А интересно, мост через Хею, это тот, что на фото слева или на фото справа?

После того, как мы преодолели мост, тот, что на фото справа, наш путь лежал по краю леса вдоль заболоченной низины. Вот тут я и понял, что "попал". Лужи, колдобины и прочая грязюка сильно мешали ехать: это вам не асфальт или сухая грунтовая дорога. К тому же, несмотря на дискуссию на сайте о тяжести "тащимого" на себе груза, я все же перегрузил свой рюкзак.

 

 

 

Наша первая стоянка. Справа - вид на низину возле нашей первой стоянки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда Алексей угодил в эту яму, мы, вместо того, чтобы вытаскивать его оттуда, попросили его "попозировать" перед камерами :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексей "читает лекции". На этом маршруте он выглядит лучше других еще и потому, что знает, куда ехать. Подтрунивает над моей затеей о фоторепортаже (фотографировать то особенно некогда, к тому же я, "придавленный" своим рюкзаком, всегда подъезжаю к месту остановки одним из последних).

 

Отстав от "группы лидеров", замечаем скалу. Останавливаемся сфотографировать ее.

 

Очевидно, где-то между пунктами 5 и 6 (точно не могу сказать, где именно, потому что следить за картой просто не было времени у отстающего тяжеловоза :) Алексей привел нас в егерский опорный пункт. Там большая баня, много дров. Интересно, а что скажут хозяева, если застанут здесь непрошенный гостей ? (Да, Алексей Григорьев, он же mad-scorp, не доехал до этого пункта: он решил повернуть обратно.) Попасть на это место можно отклонившись от правильного маршрута влево на несколько десятков метров на какой-то развилке. После посещения этой "достопримечательности", мы возвращаемся обратно и уходим налево.

 

"Беспроблемных" переправ больше не будет ! К этому времени некоторые из нас уже достаточно намочили ноги и штаны, объезжая огромные лужи через всю "дорогу", проваливаясь в болотины по краям этих самых "дорог".

 

Я по крайней мере два раза видел указатели "Порт Байкал".

 

 

  

По моим ощущениям, мы довольно быстро добрались от егерского опорного пункта до пункта №7 "Разрушенное зимовье". Справа - вид у зимовья. Судя по карте, в правой части фотографии, ближе к центру, должна быть дорога в падь Круглую.

 

 

 

 

 

Обустроенная стоянка у пункта №9. Слева была еще и кладка дров. Напротив - "потаенная" тропа, с которой начинается пеший участок.

 

 

 

 

 

Это Павел. У него самое большое количество светодиодов на велосипеде. Больше, чем у всех вместе взятых в нашей экспедиции: два фонаря на руле, налобный фонарь и фонарь заднего красного цвета. Еще у него на руле есть зеркало заднего вида ! Забегая вперед, скажу, что когда стемнело, он освещал путь не только себе, но и другим.

Бахилы Павел уже не использовал. Наверное, потому, что не было времени на переодевание :(

 

Пункт №11. Эти два столба - ставшие знаменитыми "японские бараки". Вот в этом месте мы допустили небольшую ошибку: ведомые своим поводырем Алексеем, который ожидал в этом месте подъем, мы стали подниматься вверх, то есть налево, а нужно было продолжать идти прямо. Мы прошли не так уж и много и вовремя заметили неладное: сначала уперлись в непроходимую, заваленную поваленными деревьями тропу, а потом Илья Васильев сообщил нам, что Листвянка находится справа от нас (в то время как она должна находится слева). Это могло произойти только в одном случае: мы повернули к Ангаре. Алексей затребовал у меня карту (накануне поездки я распечатал у знакомых на струйном цветном принтере карту с сайта angara.net и составил краткое описание маршрута). Мы вернулись на путь истинный ! А то я уже было подумал, что все, заблудились.

 

Фотография "японских бараков" была последней удачной, сделанной мной в этот день. Потом стало темнеть и единственной мыслью было одно: сколько же времени осталось до ПБ !

 

В памяти навсегда останется бурелом елово-кедровый, как мне показалось, через который мы то тащили наши велы, то пытались ехать на них, наматывая еловые ветки на колеса. Как только никто ничего не сломал ! Я очень скептически относился к чужим попыткам ехать по этому участку, предпочитая самому идти пешком. Слишком много сил требуется, чтобы крутить педали: "кросс-кантрийные табуретки" плохо приспособлены преодолевать такие препятствия.

Я уже было совсем простился с мыслью о езде на веле, как мимо меня стали один за одним проезжать парни. Чьи то слова, обращенные ко мне: "Я удивлен, что ты не едешь", заставили меня сесть на вел. И надо же, получилось: еду ! "Дорога" пошла под уклон. Позади меня остался только один чел - я его про себя назвал "другом mad-scorp" (Виктор Буянов). У него вдруг "запиликал" телефон: ему дозвонился комрад mad-scorp и сообщил, что он добрался до города (как вы помните, он поехал обратно, проехав с нами километров 40-50 ). Я подождал Виктора и мы поехали дальше. Тут я обнаружил, что мы отстали. А когда мы наткнулись на развилку, я просто запаниковал ! Куда ехать ? Глаза искали следы покрышек, а мозг оценивал перекресток, пытаясь угадать, куда уходят две колеи от машин: налево или направо ?. Мы по прежнему были в ельнике-кедровнике: уже стемнело и никакого эха в ответ от наших компаньонов, умчавшихся куда-то вперед. Но я увидел следы покрышек и мы понеслись направо, оглушая тайгу своим ревом. "Чего орете-то" - раздалось из темноты. "Да как тут не орать ? Вас нет, а тут развилка !". " Какая развилка ? Мы ничего не заметили". Только теперь уже было все равно.

Впереди была небольшая "говнюка", за которой нас ожидал, по словам Алексея, подъем. Слово "подъем" для меня означает "крутой подъем". Я приготовился к худшему, то есть к крутому подъему. Но его не было. Был медленный, едва уловимый, подъем. Мы ехали по относительно нормальной и сухой но травянистой дороге с двумя неглубокими колеями. "Скоро будет спуск" - сказал Алексей. "Если едем правильно. Или будет большая  Ж...." Мы действительно доехали до крутого спуска. Я не чувствовал в себе силы ехать с крутого спуска пусть даже со светодиодным фонарем и попросил Алексея подождать внизу. Но спуск оказался не таким уж и крутым и я поехал. Спустившись, я услышал: "Все, приехали. Сейчас увидишь эту деревню, потом будет киоск. Пива выпьем ?" Выпьем... Мы по прежнему спускались вниз. Как ехали те, у кого не было фонарей ? Кто-то наехал на кого-то. Наверное, это был счастливый, но по прежнему трудно достающийся участок, учитывая темное время суток (было где-то 22-23 часа). 

 

Вот и все. Мы приехали. Алексей Верин, спасибо тебе за доставку !

 

 

И еще.

 

"Алексей Верин, будь добр к людям !"

 

Ботаники, шахтеры и прочие никого не напрягающие люди :)

 

 

Они ухали на 7-ми часовой паром (утром).

 

А по утру мы проснулись и увидели приют "Надежда".

 

 

Те, кто уехал на 10-ти часовом пароме. Еще был я и Виктор Буянов ("друг mad-scorp").

 

Кое-кого интересовало, что именно в моем рюкзаке, что он такой здоровый ? Да много всего. Два набора шестигранников, плоскогубцы, крестовая отвертка, набор китайских заплаток для камер, два тюбика клея, шерстяной свитер, толстовка, теплые штаны, шерты, запасные кроссовки (я в них обулся, как только отмыл ноги в приюте "Надежда", где мы остановились на ночь). Пара запасных носков. Аптечка. Зубная щетка для чистки цепи, пара перчаток для чистки цепи, шприц с маслом для смазки цепи. Еще было, пока не съел (съели), кило триста апельсинов, батон, грамм триста полукопченой колбасы, грамм триста карамели, два литра иркутской минералки и "медицинская доза" коньяка на случай отморозки :). Ничего не забыл ?

 

Паром, на котором мы переправились в Листвянку.

 

 

 

 

Как будто и не было ничего !

 

10 - 11 сентября 2005 года.

 

PS        Вот уж и не думал, что захочу купить хард тейл и снова проехать по этому маршруту :) .

 

Моя гостевая

Hosted by uCoz