Часть 1. Лиха беда - начало :)
Часть 2. Путь к Дыроватой
Часть 4. К Сухой и бухте Песчаной

E-mail: cranby@yandex.ru    Форум    Гостевая книга (guestbook)    Главная

Утро подарило нам солнце, тепло, хорошее настроение. К сожалению, Андрей и Оксана решили остаться на стоянке и продолжить свой поход уже без нас: у них было больше времени, чем у нас и они могли позволить себе предаться наслаждению солнцем, водой и неспешной походкой :)

Тропа от бухты, где мы провели третью ночь (не запомнил ее название - съезжу как-нибудь в Поливаниху к гостеприимному Вячеславу и расспрошу его еще раз или просто пороюсь в картах :), шла вдоль Байкала. Тепло и потрясающие пейзажи затупляли чувство собранности и контроля над ситуацией. К тому же, впереди была губа Песчаная (или Песочная ?) и я думал только о ней, забыв про ловушку перед Харгино. Увидев эту "губу" я окончательно расслабился и даже не вспомнил о предупреждениях нашего запоздалого гостя Михаила и гостеприимного Вячеслава о нижней и верхней тропе от губы Песчаной (Песочной). Осмотрев губу и пофотографировав, мы двинулись дальше. Я как всегда пошел вдоль берега - тропа была хорошо натоптанной. Но через какое-то время она "расстворилась" - и я стал "ломиться" в "направлении". Мы были среди заросшего молодыми деревьями леса. На вопрос Ольги о том, что мы идем неправильно, я полез наверх поискать правильную тропу - поднялся высоко и ничего не нашел, - тропа шла, видимо, с другой стороны хребта. Мы пошли дальше. Вскоре я вышел на "козью" тропу (за время моих лазаний по горам от Средних Хомутов до бухты Песчаной, я научился доверять этим маленьким зверьками :) Но тропа "кончилась" - зверек полез наверх. Я полез по его следам, сказав, что посмотрю и вернусь. Залез на самую вершину и ушел на другую сторону: ровная поверхность без каких-либо камней, засыпанная старыми иголками, вела вниз к распадку, густо заросшему деревьями. Нужно было возвращаться назад к своим. А они тем временем просто прошли немного дальше и нашли продолжение "козьей" тропы - по ней мы вышли на открытый склон, который, к тому же, оказался чертовски сыпуч. Я решил посмотреть, что же там внизу - а внизу было еще более опаснее: склон был покрыть сухим настом из крупного песка, даже дерн травы не мог придать большую твердость. Мои, не спускаясь,  пошли  посмотреть, что дальше - ничего хорошего. Я крикнул, что бы они возвращались к распадку и спускались к берегу по нему и на берегу мы встретимся. Вот в этот-то момент я, видимо, и изменил свой план подниматься выше и решил спуститься вниз. Я забыл про сыпучий грунт, надеясь на ноги и палки. Это было ошибкой, едва не повлекшей для меня плохих последствий и не причинившей моей группе неприятных моментов. Грунт подо мной "поплыл" вниз. Палки оказались бесполезны. Я на заднице ускоряясь полетел вниз по крутому склону, поднимая клубы пыли и ругаясь. Упираться ногами было бесполезно - скорость только нарастала (хотя как знать, может благодаря этому я не поставил рекорд по спуску с сыпучего крутого склона :)  Когда я увидел, что меня выносит на камни с гранями, а подумал, что переломаю ноги. Но ноги были согнуты в коленях и ботинки были крепки - мне повезло. Занятия "спортивной физкультурой" приучают как бы инстинктивно, не задумываясь принимать меры в той или иной ситуации. К тому же на спине был рюкзак - часть удара он принял на себя.  Мне было стыдно. Но я был цел. Не хотел, чтобы мои увидели меня грязным и оборванным - пусть лучше увидят чистым и оборванным, - порвались брюки, да так, что пришлось одевать плавки. Я прошел немного вперед, отстирался и отмылся. Небольшая ссадина на правом ушибленном локте, ободранная правая нога чуть ниже ягодицы. Катить на жопе по снежному склону на Тальцинском было приятнее :)

Когда пришли мои, я оповестил их о случившемся и Наталья сказала, что они слышали ругань, а Данила видел клубы пыли. Мне нужно было придти в себя и я предложил отдохнуть.

Вот на этих камушках мы и отдыхали после моего падения :)

Вода была теплой для Байкала и не было волн. Впереди было Харгино и мы по камням поскакали к нему, где-то проходя бродом и в одном месте даже по пояс. Для себя я понял: идти вдоль берега бродом по скользким камням ничуть не легче, чем залазить и спускаться по склонам. Я был "бараном" среди "рыб" - ведь мои явно предпочитали берег с камнями и водой вершинам и склонам :)

Лесником в Харгино оказался очень добрый, заботливый человек - дядя Саша. Он рассказал нам, что когда-то это была большая деревня с начальной школой. Местные жители работали на карьере, в котором до сих пор есть необычайно мелкий белый песок, как мука, который использовался для производства стекла и стеклянных изделий сначала в Тальцах, а потом и на заводе Куйбышева. После строительства иркутской ГЭС Тальцы были затоплены, а транспортировка песка от плотины до завода сделала нерентабельным производство стекла. Карьер закрыли, люди остались без работы и Харгино постепенно умерло. Теперь лишь остатки фундаментов напоминают о кипевшей когда-то здесь жизни, да железнодорожные пути с вагонетками.

Дядя Саша рассказал нам, как нужно идти дальше. Тропа от Харгино до бухты Сухая называется "С легким паром". Вскоре мы поняли почему, но об этом в следующей части :)

На последней фотографии - со склона мимо красного щита о том, что эта территория - заповедная зона, - спускается правильная, верхняя тропа от губы Песочной. Но мы были довольны тем, что нам было суждено провести немного времени купаясь и загорая среди огромных камней на берегу под сыпучими склонами :)

Губа Песочная (Песчаная)
Ольга, Данила, Татьяна и Наталья :)