Конечная цель путешествия - Большое Голоустное.

Долина (см. стр.4) заканчивается двумя мостами. Возле этого (102 км) находятся сразу две турбазы.

Одна с обычными домиками

Другая с "восьмигранниками".

Ворота в Прибайкальский национальный парк

Еще один мост через реку Голоустная

"Заяц-безбилетник" на моих штанах.

Дорога по самому берегу реки, за поворотом - Байкал !

Панорама на устье реки Голоустная. Правее - само Большое Голоустное.

Там, далеко виден Хамар Дабан

Оплот православной культуры в Большом Голоустном.

Эх, надо было бы сгонять на следующую бухточку ... Может быть в следующий раз !

Торчащие мачты - это корабли. Справа пирс. Видимо, Большое Голоустное - это карабельный порт, пусть и небольшой.

Б БГ ведется активное строительство домиков для отдыхающих. На улице Кирова есть табличка "кафе Большое Голоустное", но искать его я не поехал. В БГ, как мне показалось, всего две улицы: Кирова и Свердлова. Они параллельны друг другу и обе ведут к Байкалу :)

Типичная улица русской деревни

Коммерция и доховность - рядом.

В Большом Голоустном я провел один час (приехал я примерно в 15:00, а уехал в 16:00). Холодный ветер с Байкала был негостеприимен. Решение остаться на ночь в БГ сменилось ностальгией по дому, по городу, по своей "падушечке" (спасибо Масяне). Выпив литр молока, купленного в магазине, и съев пару бутеров, я в 16:00 "рванул" домой. В ~18:40 я доехал до Малого Голоустного. Надежда на попутку не оправдалась: меня никто не подобрал. Последние метры подъема обоих перевалов я преодолел пешком. Зато как было здорово лететь до МГ почти 20 км с перевала, где велись дорожные работы, и почти 10 км с 56 километра (высотка 1071 метр над уровнем моря). Начав свое путешествие в 6:50, я закончил его у подъезда своего дома в ~23:40. Силы ехать еще были. Но задницу я все-таки натер :) Что касается воды, то за все время я выпил литр молока, литр сока апельсинового, почти два с половиной литра иркутской минералки. В следующий раз надо попробовать доехать до БГ от Большой речки через Нижний Кочергат: может там не будет перевалов. Поживем, увидим :) PS Напомню, автобус от Софьи Перовской до Малого Голоустного идет в ~17 часов. Автобус до Большого Голоустного идет от супермаркета "Багира", что возле автовокзала, в 17:00. Последний автобус по размерам больше первого (это по поводу как велики везьти :). Оба автобуса отходят в Иркутск в 8:00.